Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ФГБОУ ВО «Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского» Поступить в ЗГУ

Межвузовский образовательный проект

Уважаемые студенты, аспиранты и преподаватели!

Приглашаем вас принять участие в межвузовском образовательном проекте. Проект направлен на устранение существующих образовательных дефицитов, связанных с формированием у обучаемых ключевых навыков XXI века – кросс-контекстных компетенций (soft skills) через создание постоянно действующей образовательной экосистемы. К ключевым навыкам XXI века относятся: навыки мышления (системное и креативное мышление, целеполагание, проектирование будущего и др.); навыки взаимодействия с другими людьми (лидерство, работа в команде, распознавание эмоциональных состояний других людей и др.), навыки взаимодействия с собой (управление вниманием (осознанность), эмоциями, желаниями и др.).

Востребованность кросс-контекстных компетенций обусловлена, с одной стороны, ростом неопределенности сценариев будущего в связи с быстрым изменением технологий и условий жизни, с другой – массовым спросом работодателя на сотрудников, способных критически мыслить, креативно решать поставленные задачи, открытых новым знаниям и инновационным подходам, готовым эффективно общаться и работать в команде. Несмотря на то, что Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают формирование кросс-контекстных (универсальных) компетенций в качестве образовательного результата обучения, опросы, проведенные среди работодателей показывают, что формировать такие компетенции образовательные организации, как правило, не умеют.

В рамках проекта мы предлагаем принять участие в трех элективах, проводимых в онлайн-формате преподавателями-сверхкомптентами из Москвы, Риги и Норильска.

В проекте, кроме Заполярного государственного университета принимают участие Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Сибирский государственный медицинский университет и Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова.

Посмотреть презентации и задать вопросы спикерам можно в пятницу, 15 октября 2021 г. в 14-00 МСК по ссылке: https://norvuz.ru/vks1510

Записаться на элективные онлайн-курсы можно по ссылке: https://forms.gle/TTXMLjmtRUHVeFZX6

 

Тематика и содержание элективных онлайн-курсов

ГалочкаАлександр Левинтов, Алексей Смоляков. Элективный онлайн-курс: Технологии принятия решений.

Курс нацелен на освоение студентами средств принятия решений и оценки эффективности этих решений. Электив включает в себя лекции, тренинги, имитации, а также игры, позволяющие практически освоить предлагаемые технологии. Часть учебного материала ориентирована на урбанистическую тематику и проблематику. Лекции включают в себя текущий и итоговый контроль (мониторинг освоения учебного материала).

Темы лекций:

  • Русская модель управления. Понятие ОРУА
  • Типы работ с будущим
  • История и модели муниципализации
  • Научный продюсинг

Интерактивные занятия (тренинги, имитации, игры):

  • схемотехника и игротехника; цель и целеполагание; самоопределение;
  • функции управления; расстановка и выбор приоритетов;
  • способы анализа и алгоритмы принятия решений;
  • принятие решений: проектные технологии и системный подход;
  • процессы и бизнес-процессы, оптимизация решений и каскадирование задач;
  • имитации: «жилищный вопрос», «брошенные города», «городское и местное самоуправление».

ГалочкаВиталий Стеклянников. Элективный онлайн-курс: «Формирование soft skills на основе практики осознанности».

Предлагаемый к освоению элективный онлайн-курс был разработан 2018 году в рамках социального проекта «Школа социальных компетенций» и создавался за счет финансовых средств от грантовой благотворительной программы ПАО «ГМК «Норильский никель» «Мир новых возможностей». Его целью является обучение слушателей трем базовым кросс-контекстным компетенциям (soft skills): управлению вниманием, эмоциями и отношениями. В основу формирования этих компетенций была положена суфийская практика разделения внимания (осознанности).

В рамках элективного онлайн-курса к освоению предлагается первый, вводный модуль программы. Он ориентирован на формирование двух компетенций: навыка удержания внимания в теле и навыка выражения эмоций. Модуль включает в себя 4 лекции и 3 практических задания.

Подробно ознакомиться с программой и содержанием курса можно, обратившись к учебному пособию «Формирование soft skills на основе практики осознанности» и/или к видеоконтенту одноименного онлайн-курса. Они размещены на портале Заполярного государственного университета им. Н.М. Федоровского: https://learn.norvuz.ru/course/view.php?id=3.

Рекомендуется студентам, аспирантам и преподавателям высших учебных заведений, а также широкой молодежной аудитории, интересующейся вопросами саморазвития и формирования soft skills.

ГалочкаИгорь Злотников. Элективный онлайн-курс: Soft skills будущего профессионала: целеполагание, самоопределение, проблематизация.

Один из основных трендов современности – осознанность и саморазвитие личности. Развитие человека сопровождается формированием новых способностей как производных от сложных видов деятельности.

Цель элективного онлайн-курса «Soft skills будущего профессионала: целеполагание, самоопределение, проблематизация» – формирование кросс-контекстных компетенций (soft skills) как основы становления профессиональной деятельности и внутренней позиции человека. В основе «Целеполагания», «Самоопределения» и «Проблематизации» лежат отечественные разработки в рамках концепции системомыследеятельностной-методологии (СМД-методологии) и теории деятельности.

Подробно разбираются способы деятельности, которые положены в основании соответствующих способностей, формируемых у студентов за счет выполнения оригинальных заданий.   Электив позволит освоить техники целеполагания и работы с будущим, научиться определять собственные позиции в жизненных ситуациях, работать с техниками «распредмечивания» и «опредмечивания», которые необходимы для освоения новых типов деятельности и получения новых знаний.

Информация об авторах и разработчиках:

ГалочкаАлександр Левинтов (г. Москва) – кандидат географических наук, доцент, старший научный сотрудник.

С 1995 по 2004 год жил и работал в США. Assistant Professor в Институте Defense Language Institute (Монтерей, Калифорния, США) (1999-2004), Институте международных исследований MIIS (Монтерей, Калифорния, США) (1996-2000), Портландском Университете (Орегон, США) (1998).

Ректор корпоративного университета ВИАНСА (с 2008). Преподаватель нескольких авторских курсов в АНХ при Президенте РФ, МГПУ, ТАУ, ТГУ, ЦМШ при Московской Консерватории.

Визит-профессор в Академии управления (Тольятти) (1993-1995, 2005-2006), Крымском государственном университете (Симферополь) (1991-1992), Высшей школе управления (Калининград) (1990-1994), Тольяттинском государственном университете (2006-2009), Академии социального управления (Москва) (2007-2008), Московской международной бизнес-школе «Сколково» (с 2013).

Автор более 1200 работ, в том числе более 300 научных и научно-публицистических. Издано более 50 книг.

Исследования последних лет: Общество отдаленного будущего и его требования к образованию (в соавторстве); современные проблемы элиты и элитного образования, бизнес-образование нового типа, роль образовательных учреждений в жизни города (Москва), Советская экономика (научный руководитель и один из авторов); Образовательные аспекты проблем элиты в Российской Федерации; Серебряный Университет (образование для пожилых и пенсионеров), научный продюсинг, философия старости. 

ГалочкаАлексей Смоляков (г. Москва) – эксперт кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета.

Бизнес-тренер, консультант по оргуправлению и оптимизации бизнес-процессов.

Из успешного опыта работы:

Руководитель департамента обучения и развития персонала, заместитель коммерческого директора ОАО "ПРОГРЕСС" (ФрутоНяня).

Руководитель Корпоративного Университета X5 Retail Group.

Участник проектной команды по созданию Корпоративного Университета Сбербанка РФ.

Разработчик и ведущий стратегических сессий на базе РАНХ и ГС по цифровой трансформации для представителей региональных властей Министерства цифрового развития.

Руководитель и ведущий профессиональной образовательной педагогической программы «Педагог – навигатор» на Федеральных проектах «Большая перемена», «Билет в будущее» и «Проектория». 

ГалочкаВиталий Стеклянников (г. Норильск) – кандидат педагогических наук, доцент, член Союза российских писателей. Проректор Заполярного государственного университета им. Н.М. Федоровского по учебно-воспитательной работе.

В 1987 г. окончил Ростовский государственный университет им. М.А. Суслова по специальности «Философия». В 1999 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: Педагогические основы обучения симультанным методам обработки текстовой информации.

Автор 56 научных и учебно-методических работ, 2 поэтических сборников: «Любви веселый казначей» (2018), «Снится с ночи до зари граф де Сент-Экзюпери» (2019).

Ведущий семинаров и тренингов по холотропному дыханию, интегративному ребёфингу, буддийским и суфийским медитативным практикам.

Автор методик: «Скорочтение: 500 страниц в час» (1999), «Формирование soft skills на основе практики осознанности» (2018).

ГалочкаИгорь Злотников (г. Рига) –  M. S. Ec.

В 1985 г. окончил с отличием факультет психологии Московского университета по кафедре возрастной психологии профессора П.Я. Гальперина. С 1986 – 1989 гг. учился в аспирантуре Института психологии АН СССР под руководством Доктора психологических наук, профессора Пономарева Я.А. В 1999 г. окончил также магистратуру экономического факультета МГУ и защитил магистерскую диссертацию по экономике.

В 2012 г закончил Докторантуру Балтийской Международной Академии по программе «Региональная экономика и экономическая политика»

С 1980 г. по настоящее время, участник Московского Методологического Кружка (ММК).

С 1997 г. по 2012 г. работал в банках и финансовых организациях Латвии, России, Украины и Швейцарии.

С 2014 – по настоящее время, эксперт группы профессора А.Е. Волкова (Московская Школа управления «СКОЛКОВО») по разработке программы развития различных университетов.

Соучредитель общества «Балтийский институт стратегических исследований и инноваций» (БИСИ), предприниматель.

Публикации:

С 1983 по 2021 гг. опубликовано более 50 печатных работ.

С 2004 по 2010 гг. член Редакционного Совета Альманах «Русский мир и Латвия».

С 1995 по 2005 гг. Член попечительского Совета Альманаха «Кентавр».